+7 (495) 663-91-13
Заказать событие Перезвоните мне
Новости  /  Обзор
04 Декабря
2011

Эфир Вести FM: Новогодние корпоративы. Нужны ли они вам?


Нравится ли вам отмечать праздники с коллегами? Как проходят корпоративы в вашей компании? Посещаете ли вы эти мероприятия? Бывает ли вам стыдно после корпоративов?

Об этом Людмила Шаулина беседовала с тренером-консультантом компании Team Systems Юлией Рыжовой и радиослушателями в эфире радио «Вести ФМ».

Шаулина: У нас в студии Руководитель отдела по работе с Клиентами, тренер-консультант компании «Тим Системс» Юлия Рыжова. Здравствуйте. Давайте начнём с термина. Что такое корпоратив изначально? В советское время были какие-то вечера. Как вот мама моя: «Завтра у нас вечер, посвящённый Новому году». Выбиралось красивое или покупалось новое платье. Был вечер с приглашением каких-то местных звёзд самодеятельности и так далее. И тихонечко как-то всё это проходило, и все расходились домой, может быть, с премией в кармане. И всё. И вдруг такая волна корпоративов. Что это такое?

Рыжова: Здравствуйте. Во-первых, вечера никто не отменял. Они всё так же остаются, только наполнение появилось другое. И в силу того, что все стали очень осознанными, появилось слово «цели». Люди стали ставить некие цели. Люди — это HR-менеджеры компаний, которые работают с персоналом, они стали ставить цели перед тем или иным событием, в частности корпоративным новогодним праздником.

Шаулина: Слушайте, ну это вообще какой-то край цинизма. Я прошу прощения, что я об этом говорю, но это правда. Люди собираются выпить и закусить вместе.

Рыжова: Они обязательно это сделают.

Шаулина: По поводу по какому-то, объединяющему всех, в частности по поводу Нового года. А там за их спиной, за кулисами некто ставит цели.

Рыжова: Да. Может быть, слово «цель» здесь сейчас несоизмерима со словом «праздник». Компании, чаще всего крупные, позволяют себе отмечать корпоративные праздники как минимум раз в год. И здесь провести совместно, допустим, в количестве 200 человек мероприятие, не вложив в него смысла, — это крайне глупо и расточительно, как мне кажется. И очень важным моментом является то, что корпоративное мероприятие — это, во-первых, вознаграждение сотрудников за какой-то период работы, в частности за год, подведение итогов и так далее. Но ещё немаловажно то, что это метод решения корпоративных задач. Потому что корпоративное мероприятие — это неимоверно мощный формат внутреннего PR компании. Люди приходят на это мероприятие и понимают, что они причастны к этой команде.

Шаулина: У нас появляются новые термины. Значит, внешний PR я понимаю. Что такое внутренний PR?

Рыжова: Здесь я вернусь к истокам. Что такое корпоративная культура? Итак, есть бизнес, его финансовая составляющая, есть материально-техническая база, и есть люди, которые пришли работать в конкретную компанию. Но, как живой организм, назовём это так, у него также должна быть душа. И я не буду сейчас говорить терминами. Корпоративная культура — это духовная составляющая жизни компании. Она есть у каждой компании, в том или ином качестве. И это очень важно понимать.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

© 2003–2019 Team Systems